ПИСАНО В ГАЗЕТУ «НИВА», НО И ТУТ ПУСТЬ БУДЕТ

presentationСовсем скоро Сретение Господне, один из двенадцати великих церковных праздников. Великим он обозначен в церковном богослужебном Уставе, велик он и по своему содержанию. Слово «сретение» переводится с церковнославянского как встреча, и в Священном Писании имеет место быть повествование о встрече, встрече Ветхого и Нового заветов. Ветхий олицетворяет собой старец Симеон, который принимает на ступенях иерусалимского Храма сорокадневного Младенца Христа. Новый завет, естественно, символизирует собой Сам Богомладенец. Венчают ситуацию слова Симеона, обращённые к Всевышнему: «Вот теперь отпусти меня с миром, раба Твоего, Владыка ибо увидели очи мои Спасение от Тебя» (Лк. 2:29). Симеон, т.е. Ветхий союз человека с Богом уступает место Новому. Заметьте, уступает, а не даёт «порулить».


Сретение Господне очень тесно соприкасается в календаре с широко отмечаемым в западном мире Днём святого Валентина, который по большому счёту как-то прижился и у нас. Часто слышишь или читаешь о негативном восприятии этого дня православными людьми. Разговоры-разговорами, но они чаще всего остаются религиозным бурчанием, воплощением лени к мыслительной и иного рода деятельности, нежеланием узнать в гадком утёнке новшества — будущее. Уже много лет на Сретение Господне празднуется во всём мире День православной молодёжи. Это одна из попыток сфокусировать импульс «дня всех влюблённых» на других уровнях, уровнях Церкви и общественной инициативы. При каждом православном храме, в каждой епархии этот день празднуется очень по-разному, чаще всего никак, но сколько потенциала он содержит и как важен в преддверии грядущих лет и свершений!

Что же сказать накануне этого дня? Не хочу уподобляться следующей анекдотичной ситуации. Священник в незнакомом городе спросил дорогу до церкви, куда его пригласили проповедовать. Некий молодой человек указал, как проехать и поинтересовался: «О чём говорить будете, батюшка?». Священник ответил: «О пути в Царство Божье! Приходи, на службу!» Юноша в недоумении ответил: «Так вы даже не знаете, как в церковь проехать, а о пути в Рай говорить будете!» По сему, нет, не о вертикалях сказать хочется, а о горизонтальном измерении с которого Сам Всевышний и подбирает нас для вечной жизни.

Знавал я одного человека, которому в детстве запрещали выносить мусор, ходить в магазин за продуктами, делать уборку дома, запрещали по причине того, что «всё-равно сделает не так». А мальчишка очень хотел, чтобы ему нечто важное поручили, хотя действительно у него почти всё невпопад получалось. Так и вырос он с ярким понимаем того, как важно юному человеку не просто доверять «порулить», а дать возможность действительно сделать что-то пусть малое, но самостоятельно, без пинков и зуботычин, без указки пальцем и тотального контроля, рискнув собственной взрослостью и родительской важностью. У него или неё может не получиться десять раз подряд, но на одиннадцатый раз молодой человек или девушка блестяще справятся, принесут пользу ближним, всему обществу!

Естественно, здесь изложено не правило родительского поведения или поведения взрослых, но только просьба иметь ввиду обозначенное. Однако, важность озвученного недооценивать опасно. Заключу всё, естественно, поздравлением к Сретению Господню и к Дню православной молодёжи! Будьте здравы, благополучны в эти предвесенние дни, будьте хранимы Богом для созидательной жизни, где опыт, наследие, культура мудро передаётся от старших к младшим, а не даётся в аренду или кредит на время.

С радостью о Празднике, искренне ваш.

Автор: 2802S

Full of fuck my brain is. Master Yoda

ПИСАНО В ГАЗЕТУ «НИВА», НО И ТУТ ПУСТЬ БУДЕТ: Один комментарий

  1. Сретение. Бродский

    Анне Ахматовой

    Когда Она в церковь впервые внесла
    Дитя, находились внутри из числа
    людей, находившихся там постоянно,
    Святой Симеон и пророчица Анна.

    И старец воспринял Младенца из рук
    Марии; и три человека вокруг
    Младенца стояли, как зыбкая рама,
    в то утро, затеряны в сумраке храма.

    Тот храм обступал их, как замерший лес.
    От взглядов людей и от взоров небес
    вершины скрывали, сумев распластаться,
    в то утро Марию, пророчицу, старца.

    И только на темя случайным лучом
    свет падал Младенцу; но Он ни о чем
    не ведал еще и посапывал сонно,
    покоясь на крепких руках Симеона.

    А было поведано старцу сему,
    о том, что увидит он смертную тьму
    не прежде, чем Сына увидит Господня.
    Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня,

    реченное некогда слово храня,
    Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
    затем что глаза мои видели это
    Дитя: Он — Твое продолженье и света

    источник для идолов чтящих племен,
    и слава Израиля в Нем». — Симеон
    умолкнул. Их всех тишина обступила.
    Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

    кружилось какое-то время спустя
    над их головами, слегка шелестя
    под сводами храма, как некая птица,
    что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

    И странно им было. Была тишина
    не менее странной, чем речь. Смущена,
    Мария молчала. «Слова-то какие…»
    И старец сказал, повернувшись к Марии:

    «В лежащем сейчас на раменах Твоих
    паденье одних, возвышенье других,
    предмет пререканий и повод к раздорам.
    И тем же оружьем, Мария, которым

    терзаема плоть Его будет, Твоя
    душа будет ранена. Рана сия
    даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
    в сердцах человеков, как некое око».

    Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
    Мария, сутулясь, и тяжестью лет
    согбенная Анна безмолвно глядели.
    Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

    для двух этих женщин под сенью колонн.
    Почти подгоняем их взглядами, он
    шел молча по этому храму пустому
    к белевшему смутно дверному проему.

    И поступь была стариковски тверда.
    Лишь голос пророчицы сзади когда
    раздался, он шаг придержал свой немного:
    но там не его окликали, а Бога

    пророчица славить уже начала.
    И дверь приближалась. Одежд и чела
    уж ветер коснулся, и в уши упрямо
    врывался шум жизни за стенами храма.

    Он шел умирать. И не в уличный гул
    он, дверь отворивши руками, шагнул,
    но в глухонемые владения смерти.
    Он шел по пространству, лишенному тверди,

    он слышал, что время утратило звук.
    И образ Младенца с сияньем вокруг
    пушистого темени смертной тропою
    душа Симеона несла пред собою

    как некий светильник, в ту черную тьму,
    в которой дотоле еще никому
    дорогу себе озарять не случалось.
    Светильник светил, и тропа расширялась.

    16 февраля 1972

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

Мытищи-Дизель

Ремонт ТНВД и дизельных форсунок. Мытищи, Королёв

Blog 2802S

Cut off the phantasms

%d такие блоггеры, как: